Четверг, 25.04.2024, 22:22
118 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Непридуманные истории [80]
Так и живём [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340
Главная » Статьи » Непридуманные истории

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЧАСТИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВДВ
   
   Инженерно – саперные  подразделения  вошли  в  состав  сформированных шести воздушно-десантных бригад в  1938  году,  а  с  марта 1941 года  в  состав  сформированных  воздушно – десантных  корпусов  были включены  отдельные  саперные  батальоны. 

В  годы  Великой  Отечественной  войны  роль  саперов–десантников  была  неоценимо  велика.  Инженерные  подразделения  как неотъемлемая часть входили  в  состав  передовых  отрядов,  как  в  ходе  десантирования,  так  и  при ведении  боевых  действий.  Они  выводили  из  строя  коммуникации,  подрывали  мосты,  путепроводы,  пускали  под  откос  железнодорожные  составы,  проделывали  проходы  в  минных  полях  и  других  инженерных  заграждениях,  наводили  переправы  и  строили  деревянные  мосты. Главной их целью было - обеспечить успех действий десанта для полного достижения победы над врагом.

     В  послевоенное  годы  саперы  не  оставались  без  работы. Наряду  с  совершенствованием  боевой  подготовки  они  с  головой  окунулись  в  очистку местности  от  взрывоопасных  предметов,  оставшихся  после  Великой  Отечественной  войны.  Особенно  трудно  пришлось  инженерным  частям  и  подразделениям  расквартированным  в городах:  Пскове,  Витебске,  Туле,  Болграде и Прибалтике.  Саперы–десантники  вернули  народному  хозяйству  тысячи  гектар  пахотных  и  залежных  земель,  разминировали  сотни  километром  автомобильных  дорог.  Дважды, уже  в  мирное  время,  летом  1970 года  и  декабре  1975 года, им пришлось разминировать  автомобильную  трассу  международного  значения  БРЕСТ – МОСКВА.  За  разминирование  местности  от  ВОП  сотни  саперов–десантников,  уже  в  мирное  время,  награждены  правительственными  и  государственными  наградами.  Среди  них:  полковники  Подколзин  С.Б.,  Дикий  П.П., подполковники  Архипов  Ю.А.,  Гиль  Г.С.,  Горностаев  В.И.,  Демчишин  В.З.,  Красильников  Н.В., майоры  Богомолов  Ю.Г.,  Елисеенко  А.К.,  Истомин  А.Н.,  Краснов  В.П.,  Константинов  В.И.,  Лопаткин  М.А., Сенчук  В.Ф.,  капитаны  Васюк  Н.Г.,  Никитин  В.Н. Хурс  П.В.,  ст.  лейтенант  Тихонов  А.И.,    и  многие  другие.

Одновременно  происходило  становление  и  развитие  инженерных  войск,  совершенствовалась  организационно–штатная  структура,  происходило их перевооружение.  Для  обеспечения  действий  воздушного  десанта в конце 50-х годов на  вооружение  инженерных подразделений поступает  десантируемый  понтонно–переправочный  парк  ПВД – 20, а затем в 70-х годах и уникальный, не имеющий аналога в мире – десантируемый понтонный парк ДПП-40, с помощью которого можно было  навести мост через водную преграду шириной в 126 метров  в 40 тонн. В начале 80-х годов  на  вооружение  инженерно-сапёрных подразделений поступает  уникальная  противотанковая  противоднищевая кумулятивная мина  ТМ–72  со  взрывателем  МВМ – 80. Уникальность её заключалось в том, что впервые был применён неконтактный взрыватель,  который позволил увеличить шаг минирования. грузоподъёмностью

Незабываемой  вехой  в  истории  саперов  явились  Венгерские  события  1956 года,  где  они показали  себя,  достойными  учениками  и  продолжателями  ратных  дел   саперов - десантников  Великой  Отечественной  войны.  За  успешное  выполнение  инженерных  задач  по  пропуску  колонн    десантников  на  город Будапешт,   лейтенант  Семенчук  А.И.  (впоследствии  начальник инженерной службы 7  гв.вдд,,  подполковник)  был  награжден  орденом  «Красная  Звезда».

Саперы-десантники  зарекомендовали  себя положительно и  в  событиях  1968 года  в  Чехословакии,  когда  после  приземления  на  аэродром  Рузине  под  городом Прага,  143   гвардейскому отдельному инженерно-сапёрному батальону  была  поставлена  задача, в ночь выдвинуться  на  танках,    в  город Прага  и  освободить  из  под  ареста  главного  редактора  газеты  «Руде  Право»  товарища  Швестку.  К  10.00  боевой приказ  об  освобождении  тов.  Швестки,  был  выполнен,  редакция  освобождена.  Чуть  позднее  саперы–десантники  привлекались  для  выполнения  боевой  задачи  по  захвату  и  выводу из строя  передающего  центра. В  чехословацких событиях  отличились  заместитель  командира  143  гвардейского отдельного инженерно - сапёрного батальона майор  Шаюнов  В.К.  (впоследствии  командир  132. гвардейского отдельного инженерно - сапёрного батальона  104 гв.вдд),  командир  разведывательно – водолазного  взвода  ст.  лейтенант  Архипов  Ю.А.  (впоследствии  командир  143  гвардейского отдельного инженерно - сапёрного батальона 7  гв.вдд),  исполняющий  обязанности  командира  1  инженерно – саперной  роты  ст.  лейтенант  Яшников  В.И. 

Одной из ответственных задач в  истории  саперов–десантников  было  обустройство  воздушно–десантных  войск  в  новых  пунктах    постоянной  дислокации.  Саперы  активно  включились  в  строительство учебных  центров  дивизий,  защищенных  командных  пунктов, передающих  центров,  автопарков,  хранилищ  для  боеприпасов  и  материальных  средств,  площадок  приземления,  инженерных  городков  и  т.д.   К  1970 году  саперами  143  гвардейского отдельного инженерно - сапёрного батальона ,  был  оборудован  и  сдан  в  эксплуатацию  учебный  центр  «Гарлява»  с  уникальным  стрельбищем–тиром,  где  в  последствии  проводились  международные  соревнования. 

Наряду  со  строительством  учебных  центров,  остро  встал  вопрос  о  площадках  приземления  вблизи  учебных  центров.  За  короткое  время  было  проведено  разминирование  местности  выделенной  под  площадки  приземления  от  ВОП, расчищена  территория  от  крупных  предметов,  вырублен  лес,  построены  мосты,  отсыпаны  дороги  передвижения,  засыпаны  котлованы,  овраги  и  т.д. К  летнему  периоду  обучения  1975  года  почти  все  площадки  приземления  были  готовы  и  сданы  в  эксплуатацию.

Одновременно  со  строительством  учебных  центров  дивизий  велось  строительство  защищенных  командных пунктов  и  передающих  центров.  За  несколько  лет  были  возведены  и  обустроены  ЗКП  и  ПЦ  «Руба»,  «Казлу – Руда», «Тесницкое»,  «Фейфалы»,  «Сельцы»,  «Гайжюнай».  Что  позволило  проводить  все  дивизионные  КШУ  и  КШТ  в  условиях  приближенных  к боевой  обстановке.  Несмотря  на  то,  что  строительство  ЗКП  и  ПЦ  велось  хозяйственным  способом,  офицеры инженерных служб  дивизий,  смогли  разработать проекты,  с  успехом  их  защитить  у  старших    начальников  и  построить  современные  ЗКП  и  ПЦ.  При  строительстве  ЗКП  и  ПЦ  отличились: полковники  Беляев  А.В., Гордиенко  А.Н.,  Ивашков  В.В.,  Николаев  В.П., Олейник  В.В.,  подполковники Герасимов  В.Н.,  Сидаренко  Н.М., Муравский  В.Г,  Далекий  В.Г.,  Панов  Н.И.,  Кульков  В.И.,  Клочко  В.А.,  Кот  В.И.,  Тищенко  М.В.  и  другие.

В  1971-1973 годах  началось  строительство  аэродромов  «Гайжюнай»,  Казлу–Руда»,  «Боровцы»,  «Болград».  Так  как  аэродромы  строились  своими  силами,  то  саперы  дивизий  были  непосредственными  исполнителями.  Первым  аэродромом  сданным  в  эксплуатацию  был  аэродром  «Боровцы»,  а к  концу 1979  года  аэродромы  «Гайжюнай»,  «Казлу – Руда»  и  «Болград»  в  такой  последовательности  были  приняты  государственной  комиссией  МО  СССР. На  строительстве  аэродромов  отличились:  руководитель  и  исполнитель  проектов  полковник  Андреевский  Н. Н., а также полковники Сергутин  Н.С.,  Ивашков  В.В.,  подполковники  Криницин  А.Т.,  Слимаков  Е.Т.,  Дорошенко  В.Г.,  Куленко  Г.В.,   Семенчук  А.И.,  Райхенбах  Ф.О.,  Тюльпанов  В.С.,  Дерябин  Н.С.,   Нагуманов  М.М.,  Румянцев  Н.А.,  Рябцун  В.Л.,  Хайруллин  Ф.Г.,  Сидаренко  Н.М., майоры Курлюк  В.И.,  Морозов С.А.,  Нестеренко  С.П.,  капитаны  Антипов Н. И.,  Жуклевич  А. И. и  многие  другие.

В  начале  80-х годов  Воздушно – десантным  войскам  был  передан  полигон  «Гоже–Поречье».  В  течении  нескольких  лет  сапёры отстроили  новый  городок  для  полигонной  команды, построили  асфальтированные  дороги  от  основных  трасс  до  городка,   усовершенствовали  автомобильные  и  танковые  трассы  с  возведенными  на  них  низководные мосты и  переходы.

В  летопись  славных  дел  инженерных частей  и  подразделений  вошли  и  работы  по  противодействию  стихийным  бедствиям  и  особенно  по защите мостов при ледоходах. Ежегодно  саперы  дивизий  участвовали и участвуют до сих пор в  мероприятиях  по  пропуску  льда  во  время  ледохода  через  крупные и мелкие реки.  Особенно большая работа была проведена весной  1976,  1979  и  1986  годах,  когда  мобильные  группы  саперов  выезжали  на  реки,  используя  ВВ  и  СВ  уничтожали  заторы  у  мостов,  и  спасали  жителей  правобережных  посёлков от  наводнения,  вывозя  их  в  безопасные  места. 

В  таких  мероприятиях  отличились полковник  Мирецкий  П.Ю.,  подполковники  Щербаков  А.Ф., Панов  Н.И.,  Тетюхин  В.Н., майоры  Никитин  В.П.  и  многие  другие.    

Суровым  испытанием  для  саперов  явились  боевые  действия  в  Афганистане  (1979 – 1989 гг.).  Инженерно – саперные  подразделения  103  гвардейской  воздушно- десантной  дивизии  и  345  гвардейского отдельного  парашютно – десантного  полка  в  ходе  проведения  воздушно–десантной  операции  как  передовой  отряд  десантировались  на  аэродромы  Кабул  и  Баграм  посадочным  способом  и  с  первых  же  минут  приступали  к  выполнению  задач  инженерного  обеспечения.  Саперы  дивизии  в  короткие  сроки  провели  проверку  на  минирование  территории  дворца  «Делькуше»,  где  в  последствии  разместился  317  гвардейский  парашютно – десантный  полк.  В  ночь  на  1  января  1980 года  инженерно–саперная  рота  317  гвардейского  парашютно – десантного  полка  провела  разведку  и  разминирование  минарета  и  подземных  ходов  к  сторожевым  вышкам.  В  этой  операции  отличились  майор   Крачко  В.П.,  капитан  Сенчук  В.Ф.  и  ст.  лейтенанты  Агафонов  П.А.,  Андреев  В.К., Андрейченко  Н.Н.  Дворец  «Делькуше»,  минарет,  сторожевые  вышки  и  музейные  склады  были  переданы  по  акту  представителю  КГБ  СССР. 

Бессмертен  подвиг  заместителя  командира инженерно–саперного  взвода  инженерно–саперной   роты   317  гвардейского  парашютно–десантного  полка  старшего  сержанта  Чепика  Николая  Петровича,  который  в  ходе  боя  с  наступающими  «душманами»,  зная,  что  заканчиваются  боеприпасы,  привел у себя на груди в  действие  осколочную противопехотную  мину  направленного  действия  Н-50,  ценой  собственной  жизни,  уничтожил  бандитов.  За  этот  подвиг  саперу  старшему  сержанту  Чепику  Николаю  Петровичу  было  присвоено  высокое звание  Героя  Советского  Союза  (посмертно). В последствии   был снят кинофильм  «Шаг  в  бессмертие»  о  Герое  Советского  Союза  Николае  Чепике  на Киностудии  Министерства Обороны.

С  марта по  июль  1980  года,  специальный  отряд  130 гвардейского отдельного инженерно–саперного  батальона  в  количестве  25  человек   и  боевого  охранения  (усиленной  парашютно – десантной  ротой  в  количестве  100 человек)  317  гвардейского  парашютно – десантного  полка   103  гвардейской  воздушно – десантной  дивизии  во  главе  с  начальником  инженерной  службы  дивизии  майором  Имярековым  А.И.,  поступили  в  распоряжение  генерала  армии  Ахромеева  С.Ф.  для  выполнения  боевых  задач,  по прикрытию  государственной  границы  Афганистана,  от проникновения караванов  и  контрабандистов  перевозящих  оружие  и  боеприпасы  с  территории  Пакистана.  Саперам-десантникам  пришлось  уничтожать  горные  тропы,  обрушать полки  и  перевалы,  где свободно  двигались  караваны  с  оружием.  Горные  тропы,  полки  и  перевалы  уничтожались  тремя  способами:  первый  способ -  бомбометанием  с  вертолетов  Ми – 8  авиабомб  БетАБ,  ФАБ,  второй способ - десантированием непосредственно  на  объекты  с  вертолетов  посадочным  способом  и  третий способ - своим  ходом  с десантом  на  БТР-Д,  БМД.  В период  с  марта  по  июль  1980  года  сводный  отряд  дислоцировался  в  городах  Джелалабад,  Хост,  Гардез,  Ургун. Саперами  было  проведено  около  200  боевых  вылетов  на  бомбометание,  12  раз  десантировались  посадочным  способом  на  объекты  для подрыва  горных  троп,  полок и  перевалов, 5  раз  выполняли боевые задачи выдвигаясь своим  ходом в составе специального отряда.  За  успешное  выполнения  задания  и проявленное при этом мужество и героизм все  офицеры,  прапорщики,  сержанты  и  солдаты  были  награждены правительственными  орденами  и  медалями,  среди  них  майор  Елисеенко  А. К.,  капитан  Антипов  Н.И.,  ст.  лейтенант  Правда  Л.В.,  и  другие.

За  успешное  выполнение  задач  инженерного  обеспечения  проводимых  командованием  103  гвардейской  воздушно – десантной  дивизией  и  345  гвардейским  парашютно – десантным  полком  в  Афганистане,  сотни офицеров,  прапорщиков  и  солдат  награждены  орденами  и  медалями. Среди  них  генерал – майор  Данильченко В.А.,  полковники  Трушков  В.В.,  Беляев  А.В.,  Гнедюк  В.М.,  Гордиенко  А.Н., Загомуло  О.П.,  Имяреков А.И., Ленюк  В.А.,  Марценюк В.О. Морев  А.П.,  Морозов  С.А., Нагорный  М.А.,  Пасальский  В.В., Федоренко В.И., Рябцун В.Л., Неставальский  В.И.,   подполковники Андрусенко В.Л., Беляев  М.Н.,  Блохин  А.В., Сокотнюк В.Д., Бурмистров  Н.И.,  Демчишин  В.З., Зубарев  В.И.,  Карпенко  Г.В.,  Константинов  В.В.,  Лаврентюк  А.В., Морозов  Т.П., Нагуманов  М.М., Наумович С.А., Челноков А.В., Синицкий  О.С.,  Полшков В.В, Русанов В.П., Цапович О.А., Смирнов  А.Я., Шихабидов Ш.К., Шевелев  Н.Г.,  Хайруллин  Ф.Г.,  Галамай К.Я., Суховей  Б.Б., Суховей С.Б., Кривый П.И.,  майоры  Сон В.И., Агарков  Ю.И., Богомолов  Ю.Г.,  Душин  С.Г., Вырвич В.Л., Мельник Ю.И., Пахомов  В.Н., Прохор Д.Н., Рыбаков  А.В., Юрман  О.Н., Галузий Б.В., капитаны Авдеев С.М., Апанович В.В., Галочкин С., Пигарев Ю.А.,  Михайлик Р.В., Киршин О.А., Шумилов  П.А.,  и  многие  другие.  
Категория: Непридуманные истории | Добавил: mirpyotr (19.07.2009)
Просмотров: 7384 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.3/3 |
Всего комментариев: 1
1 BrandonBrund  
0
herbal cleansing <a href=""> https://forums.dieviete.lv/profils/127605/forum/ </a> online pharmacy codeine

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0