Суббота, 20.04.2024, 10:15
118 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Непридуманные истории [80]
Так и живём [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 340
Главная » Статьи » Непридуманные истории

ИНЖЕНЕРНЫЕ ЧАСТИ И ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВДВ

          

Только  с  отличной  и  хорошей оценкой  заканчивались для сапёров учения,  они  показывали,  не  только  высокое  мастерство,  но  и  умение,  военную  сноровку  и  смекалку  в  вопросах  подготовки  районов проведения учений. Особое  место занимала   подготовка   площадок  приземления  для  десантников  и проведения  имитации  бомбоштурмовых  ударов  авиации,   огня  артиллерии,  имитации  взрывов  ядерных  боеприпасов  и  подготовка  макетов вооружения и военной техники на таких крупномасштабных учениях как   «Двина»,  «Авангард – 76»,  «Братство  по  оружию»,  «Запад – 81»,  «Щит -  82»,  «Запад – 83»,  «Щит – 84»,  «Щит – 86».  Особенно  саперы – десантники  отличились  на  учениях  «Дозор – 86»,  где  они  построили вручную,  находясь  по  пояс  в  болоте,  гать  протяженностью  1,5 км.,  тем  самым,  пропустив  наступающие  парашютно-десантные  подразделения к  объектам  захвата,  за  что  получили  благодарность от  Министра обороны СССР.

Не  остались  в  стороне  саперы  и  от  трагических  событий 1968 года,  которые  постигли Воздушно – десантные  войска.  Так,  при,  трагической  авиационной  катастрофе 23  июня 1968 года,  когда  десантники  108  парашютно – десантного  полка  летели  на  самолете  Ан–12  на  учения  в  город  Рязань,    в  небе  под  городом  Смоленском,  в  воздухе  столкнулся  с  гражданским  самолетом  Ил–14,  в  результате  чего,  погибло  129  человек  десантников  и  16 человек  гражданских.  Саперы  103  вдд  были  направлены  в  район  катастрофы,  в  течении  лета  отсыпали  дорогу песком  до  места  катастрофы  (от  трассы  Москва – Минск  900  метров  по  сплошному  болоту),  а  затем  ее  асфальтировали.  Отсыпали  участок  местности  под  постамент  памятника и  совместно  с  архитекторами  возвели  памятник  воинам – десантникам. То - же  самое  пришлось  делать  и  городе  Болграде,  когда  в  небе  над  Азербайджаном,  18  октября  1989 года  погибла  8  парашютно – десантная  рота  217  пдп  98  вдд  в  авиационной  катастрофе. 

Во всех горячих точках: в Чечне, Нагорном Карабахе, Осетии, Абхазии, Боснии и Герцеговине, Косово сапёры – десантники проявляли мужество и героизм при ведении инженерной разведки маршрутов движении на наличие мин и фугасов, разминировании местности от взрывоопасных предметов, оборудовании в  инженерном отношении сторожевых застав и блок-постов, устраивали инженерные заграждения, обеспечивали войска водой и электроэнергией. Навсегда  останется  в   памяти  подвиг  командира   инженерно – саперного  взвода  инженерно – саперной  роты  104  пдп  старшего  лейтенанта  Колгатина  А. М.  Который,  в  составе  6  парашютно – десантной  роты  полка  во время  боя с  бандитами  был  ранен,  однако,  не  смотря  на  ранение,  лично  сам  успел установить  две  мины  и  привести  их  в  действие.  Противник  был  уничтожен  ценою  жизни  офицера – сапера.  За  проявленное  мужество  и  героизм  старший  лейтенант  Колгатин  А.М.  удостоен  высокого  звания  Героя  Российской Федерации  (посмертно). 

Сапёры – десантники, выполняя свой долг в ходе миротворческих операциях в Абхазии, Боснии и Герцеговине и в Косово проявляли мужество и героизм. Так при выполнении боевого задания при ведении инженерной разведки в Гальском районе  группа попала под обстрел, в результате перестрелки получил множественные пулевые ранения и скончался на месте командир инженерно-сапёрной роты 345 гвардейского парашютно-десантного полка капитан В. Какалич. При выполнении задачи по уничтожению изъятых боеприпасов в Боснии и Герцеговине 14 декабря 1999 года погиб заместитель командира взвода инженерно-сапёрного взвода инженерно-сапёрной роты овдбр МС в БиГ старший сержант А.Замула. При переноски изъятых боеприпасов для их уничтожения противотанковая граната взорвалась в его руках. Так оборвалась жизнь сапёра – десантника который имел уже на своём счёте более тысячи уничтоженных взрывоопасных предметов.

При выполнении правительственного задания по взятию аэродрома Слатина в республике Косово сапёры под командованием подполковника Морева А.П. при разминировании аэродрома за месяц работ обезвредили и уничтожили более 20 тысяч взрывоопасных предметов. За выполненное задание все сапёры – десантники были награждены правительственными наградами.

На  всех  этапах  становления  и  развития  инженерных  частей  и  подразделений  ВДВ  большой  вклад  внесли  начальники  инженерных  войск  и  служб  ВДВ: генерал – майор  Жилин  Б.А. (1946 – 1955 гг.),  полковник  Айн  Л.Д. (1955 – 1958 гг),  генерал – лейтенант  Кочерга  И.А. (1958 – 1963 гг.),  полковник Третьяченко  С.В. ( 1964 – 1967 гг.),  генерал – майор  Коленко  Л.З. (1968 -1972 гг.),  полковник  Кащеев  А.С. ( 1972 – 1978 гг.),  полковник  Сирый  Е.П. (1979 – 1986 гг.),  генерал – майор  Данильченко  В.А. (1986 – 1988 гг.),  полковник  Бирюков  В.С. (1988 – 1989 гг.),  полковник  Имяреков  А. И. (1989 – 1996 гг.),  полковник  Трушков  В. В. ( с  1996 года по н.в.).

Динамично  развивалась  инженерная  составляющая  ВДВ  с  середины  80-х  до  середины  90-х  годов  прошлого  столетия.  Так,  1  декабря  1986  года, впервые  в  ВДВ  был  сформирован  1377  отдельный  понтонно – мостовой  батальон  Воздушно – десантных  войск  который  был  сформирован  на  базе  понтонно – мостовых  взводов  отдельных  инженерно – саперных  батальонов  воздушно – десантных  дивизий.  Тем  самым,  сосредоточив  десантируемые понтонные  парки  ДПП – 40  в  централизованном  подчинении.  А  весной  1991  года  на  базе  1377  опомб  в  городе  Витебске,  куда  к  тому  времени  передислоцировался  понтонный  батальон,  был  сформирован  уникальный  в своем  роде,  118  отдельный  инженерно-технический  полк  Воздушно – десантных  войск.  Впоследствии,  передислоцированный  в  город  Саратов,  куда  к  этому  времени  прибыл  и  113  отдельный  учебный  инженерно саперный  батальон  242  учебного  центра  ВДВ,  переподчиненный  начальнику  инженерных  войск.  Там  же  в  1993  - 1995 годах  создаются  3495  отдельный  центральный  инженерный  склад  и  88  отдельный  полигон  инженерных  войск,  что  позволило  комплексно  решать  задачи  инженерного  обеспечения  Воздушно – десантных  войск,  как,  в  мирное,  так  и  по  подготовке  к  военному  времени.  В  декабре  1996 года  в  связи  с  сокращением  численности  ВДВ  все  части  были  сокращены,  а  3495  центральный  инженерный  склад  на  правах  отдела  переведен  в город Орехово-Зуево.

В  этот  же период  инженерным  отделом  ВДВ  было  подготовлено  к  печати  и  изданы   5  учебно – методических  пособий,  издан  учебник  как   для  инженерно – саперных,  так  и  парашютно – десантных  подразделений,  а  учебник  «Инженерное  обеспечение  действий  частей  и  подразделений  воздушно – десантных  войск  в  мирное  и  военное  время»,  Воениздат  1994 года,  стал  настольной  книгой  каждого  офицера  инженерно - саперных  подразделений. За  это  время  написаны  сценарии  и  по  ним  сняты  совместно с киностудией  Министерства обороны шесть  учебных  фильмов.

Большой  вклад  в  развитие  инженерных  частей  и  подразделений  и  их тактико – специальную и специальную  подготовку,  инженерную  подготовку  парашютно-десантных  подразделений  внесли  офицеры инженерной  службы  ВДВ   полковники Имяреков А.И., Ивашков  В.В.,  Беляев  А.В.,  Гордиенко  А.Н.,  Олейник  В.В.,  Николаев  В.П.,  Федоренко  В.И. Морев А.П., подполковники Суховей С.Б., Зубарев О.Г.; начальники  инженерных служб  соединений и частей и командиры  инженерных  частей полковники  Гнедюк  В.М.,  Кишинский  С.П.,   Мирецкий  П.Ю.,  подполковники  Аверьянов  В.И., Бурмистров  С.А.,  Киселев  В.П.,  Криницин  А.Т.,  Полшков  В.В.,  Тетюхин  В.Н.,  Яровой  С.А., Литовченко  А.Н.; преподаватели: полковники Иванов С.С., Каленик В.В.,  подполковники Артёменко А.В., Сударев  О.И.,  Шерматов  С.М.,  и  многие  другие.        

На  снабжение  инженерных  войск  ВДВ  в  этот  период  поступила  малая  складная  пехотная  лопата  МСС,  и  средство  малой  механизации  «Мачете». 

В  январе  месяце  2000 года  на  расширенном  заседании  офицерского  собрания  инженерных  войск  ВДВ  был  избран  Совет  Ветеранов  инженерных  войск  ВДВ состав,  который ведет  активную  работу  по  повышению авторитета  инженерно – саперных  частей  и  подразделений,  участвует  в  мероприятиях  проводимых  инженерной  службой  ВДВ.  Оказывает  помощь  ветеранам  и  вдовам  ветеранов  инженерных  войск,  в подготовке  учебно – методических  и  учебных  пособий  к  изданию.

 

В  целях  поднятия  авторитета  офицерских  кадров  инженерной  специальности, 30  мая  1994  года  Командующим  Воздушно – десантными  войсками  утвержден  Статут  «Почетного  сапера  Воздушно – десантных  войск».  Высокое  инженерное  звание  присваивалось  наиболее  отличившимся  офицерам  и  прапорщикам  инженерно – саперных  частей  и  подразделений.  За  период  с  30  мая  1994 года  по  настоящее  время  высокое  инженерное  звание  носят  более  70  ветеранов  и  действующих  офицеров,  каждому  из  которых  было вручено  удостоверение  «Почетный  сапер  ВДВ» и  нагрудный  знак  «Почетный  сапер  ВДВ».  Высокое  инженерное  звание   «Почетный  сапер  Воздушно – десантных  войск»  № 1  было  присвоено  бывшему  Командующему Воздушно – десантными  войсками  генералу  армии  Сухорукову  Дмитрию  Семеновичу выпускнику Ленинградского военного инженерного училища. Также совет  Ветеранов  инженерных  войск  ВДВ  разработал  и  изготовил  нагрудный  знак  «Инженерные  войска  ВДВ» и  юбилейный  памятный  нагрудный  знак  «Инженерным  войскам  ВДВ  центрального  подчинения  -20  лет». 

В  настоящее  время  для  оснащения  инженерных  частей  и  подразделений  ВДВ  в  рамках государственной  программы  перевооружения  разрабатываются  новые  образцы  десантируемой  инженерной  техники,  такие  как  универсальная многоцелевая  инженерная  машина  для  механизации  работ  по  подготовке  и  содержанию  путей,  проделывания  проходов в инженерных заграждениях и  фортификационного  оборудования  районов,  занимаемых  войсками;  универсальный минный заградитель; переправочно – мостовая  машина  для  устройства  переходов  через  препятствия;  паромно – мостовая  машина  для  преодоления  водных  преград; машина инженерной разведки; фильтровальная станция.

 

Сегодня  с честью  продолжают  славные  традиции  саперов-  десантников  офицеры  инженерной  службы  ВДВ,  полковник  Морев  А. П.,  подполковники Суховей  С.Б., Зубарев  О.Г.  начальники  инженерных служб  соединений и частей,  подполковники  Борисевич  Г.А.,   Гаглоев  Э.Ш.,  Жук  В.М.,  Науменко  С.В. Сличный  С.А.,  командиры  инженерно – саперных  батальонов  полковник  Рябцун  В.Л.,  подполковники  Веретенник  В.И.,  Карпов  С.П., Цапович  О.А. преподаватели: подполковник Артёменко А.В.,      Грушка  А.А.

 

Большую помощь Воздушно-десантным войскам в развитии инженерного дела оказывает Начальник инженерных войск Вооружённых Сил Российской Федерации генерал-полковник Сердцев Николай Иванович, который поддерживает традицию, начатую маршалом инженерных войск Харченко Виктором Кондратьевичем, поддержанную маршалом инженерных войск Агановым Сергеем Христофоровичем, генерал-полковником Кузнецовым Владимиром Павловичем.   Инженерные части и  подразделения ВДВ являются частью одного уникального организма это  Воздушно-десантные войска, которые являются честью и гордостью Вооружённых Сил нашей Родины.

 

Категория: Непридуманные истории | Добавил: mirpyotr (17.07.2009)
Просмотров: 11841 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2024

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0