Суббота, 19.08.2017, 01:05
118 УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Непридуманные истории [80]
Так и живём [0]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 319
Главная » Статьи » Непридуманные истории

ПИСЬМО ПРЕЗИДЕНТУ

2009-05-14 16:03

«Советская Россия»

 

Президенту Российской Федерации Верховному Главнокомандующему Вооруженными силами Российской Федерации Медведеву Д.А.

 

Мы, ветераны войны и военной службы, отдавшие армии многие годы своей жизни, глубоко обеспокоены "военной реформой", которая, по нашим оценкам, неизбежно приведет к подрыву боевой и особенно мобилизационной готовности Вооруженных сил.

 

Мы не против реформ. Но мы против того, как и кем они ныне проводятся. Уместно спросить: можно ли доверить реформирование юридической системы страны человеку, не имеющему юридического образования и опыта работы судьей или прокурором? Конечно, нет! На встрече с юристами в апреле 2009 г. вы говорили: "Если плохо обученный юрист оказывается в кресле следователя или судьи, то это может иметь негативные последствия". Так почему реформу армии доверили человеку, не имеющему ни военного образования, ни опыта управления войсками?

 

Масштабная ломка армии проводится непрофессионально, скрытно и поспешно, без глубоких исследований, без разработки военной доктрины и законодательной базы, без совета с ветеранами и с полным забвением нашего уникального опыта в Великой Отечественной войне и послевоенном строительстве Вооруженных сил.

 

"Новый облик" творят невоенный министр обороны, гражданские советники и советчицы, для которых главная цель реформ, видимо, - финансовая. Реформы превращают в доходный бизнес.

 

Последние 15 лет армейские реформы идут как разрушительные "цунами", а эта последняя похожа на ликвидацию Вооруженных сил, так как коренной ломке одновременно подвергаются все "несущие конструкции" армии. Вооруженные силы нужно не реформировать, а спасать! Мы предлагаем свои оценки и предложения по следующим основным вопросам:

 

Численность Вооруженных Сил

 

Она определяется прогнозом возможных угроз, объемом задач армии и экономическим потенциалом государства. Между тем по силам общего назначения паритета между Россией и НАТО давно не существует - мы многократно уступаем Западу. Нарушен принцип одинаковой безопасности сторон.

 

Крупное одностороннее сокращение Российской армии ничем не обосновано, ибо постоянный рост военных бюджетов и гонка вооружений основных вероятных противников, их стремление к достижению экономических и политических целей силовым путем обязывает нас наращивать мощь Вооруженных сил, поддерживать необходимое соотношение сил и средств на основных театрах военных действий.


 

Между тем численность Сухопутных войск планируется сократить в 12 раз. Их останется 270 тыс. чел. Из 1890 воинских частей останется 172. Планируемый состав частей постоянной боевой готовности (39 отдельных бригад, 21 бригада Ракетных войск и артиллерии, 7 бригад войсковой ПВО, 12 бригад связи, 2 бригады радиоэлектронной борьбы) будет не в состоянии обеспечить отражение агрессии, прикрытие и мобилизационное развертывание Вооруженных сил страны на семи основных континентальных Театрах Военных Действий (ТВД).

 

Суммарная потенциальная возможность этих сил в обороне - 800 км, в наступлении - 400 км. Это 1/3 часть только одного лишь западного ТВД. Общая протяженность границ России - 25.000 км. С учетом уже развернутых сил вероятных противников на европейских ТВД мы уступаем в 10-12 раз, на восточных ТВД - в 40 раз. Только в Европе НАТО имеет 36 дивизий, 120 бригад, 11 тыс. танков, 23 тыс. орудий, 4,5 тыс. самолетов.

 

В Военно-воздушных силах из 340 частей планируется оставить 180. Ликвидируются дивизии и полки, на базе которых формируются 55 авиабаз. То есть воевать собираются базами (аэродромами)? Вместо армий создаются четыре командования ВВС и ПВО, корпуса ПВО преобразовывают в бригады воздушно-космической обороны, дивизии ПВО - в зенитные ракетные полки. Сокращается свыше 50.000 офицерских должностей.

 

В особо трудном положении оказалась Противовоздушная оборона страны. Вся территория России насквозь простреливается американскими крылатыми ракетами с подводных лодок с позиций в Северной Атлантике и Тихом океане. Планируемый "реформаторами" состав ВВС и ПВО в несколько раз будет уступать боевым возможностям вероятных противников и не способен будет гарантированно отразить их глобальный воздушно-космический удар и прикрытие моб. развертывания ВС страны.

 

Военно-морской флот сокращается почти вдвое - с 240 до 123 воинских частей, в результате чего превосходство флотов вероятных противников значительно возрастет.

 

Серьезному реформированию подвергается Балтийский флот - офицерский состав сокращается в 2,5 раза. Этот флот уже уступает всем силам НАТО в Балтийском бассейне и не способен будет вести самостоятельные операции. В таком же положении находится и Черноморский флот.

 

Главкомат ВМФ хотят перевести в Санкт-Петербург (затраты - 50 млрд рублей). В этом случае он не будет готов управлять силами флотов 3-5 лет до создания новой, защищенной системы управления (затраты - более триллиона рублей). Кому нужны эти бездумные эксперименты?

 

В Ракетных войсках стратегического назначения станет 9 ракетных дивизий вместо 12 (всего 500 межконтинентальных баллистических ракет). В Воздушно-десантных войсках из шести частей останется пять.

 

Мобилизационная готовность

 

Она оказалась в самом тяжелом (даже отчаянном) состоянии. Ведь Россия не выигрывала ни одной войны силами постоянной готовности. Их задача - прикрыть мобилизацию и развертывание главных сил: именно в них залог побед. На 9 Мая 1945 года в строю Советских Вооруженных сил было 14,2 млн человек.

 

Советская армия накопила ценнейший опыт отмобилизования в короткие сроки боевых дивизий и полков на базе частей и соединений сокращенного состава и кадра. Ликвидация этих частей и соединений, упразднение формирователей, тяжелейшая демобилизация военных комиссариатов, расформирование 277 баз и складов моб.запасов, упразднение ряда складов и баз вооружения и техники (140 тыс. ед.), практическое прекращение подготовки людских моб.ресурсов и накопления запасов - все это приведет к срыву моб. развертывания Вооруженных сил РФ.

 

В довершение всего - распродажа военных городков, полигонов, складов и земель МО уничтожает базу моб. развертывания войск. Где и как развертывать и проводить боевое слаживание многомиллионной армии, особенно в зимних условиях?

 

Об этом ""реформаторы" даже не думают. Но придумали невиданное: воинская часть заключает контракт с резервистом за 6 тыс. рублей в месяц (так называемый "оплачиваемый патриотизм") только за то, чтобы он числился в резерве. При этом наносится удар по мобилизационным органам - военкоматам: они сокращаются на 10.000 военнослужащих, становятся гражданскими и не будут способны выполнять мобилизационные задачи. Все это можно назвать "разоружением и растащиловкой".

 

Комплектование войск

 

К непоправимым ошибкам по созданию "контрактной армии" добавился ввод одногодичного срока службы. Армию обрекли на постоянную боевую неготовность. Командиров соединений и частей лишили возможности боевого слаживания - неотъемлемого элемента боевой подготовки войск, заключающегося в обучении военнослужащих согласованным действиям во всех видах боя в составе подразделения, части, соединения.

 

Одиночная подготовка специалиста (командира, механика-водителя, наводчика оператора и др.) занимает 5-6 месяцев, боевое слаживание отделений (расчетов), взводов и рот в наступлении и обороне, днем и ночью, в том числе и с боевой стрельбой - еще 5-6 месяцев.

 

Не остается времени для боевого слаживания батальонов, полков, бригад и дивизий во всех видах боя, в том числе и с боевой стрельбой. Некогда будет проводить учения по управлению огнем Ракетных войск и артиллерии, средств войсковой ПВО, учений по разведке, по тыловому и техническому обеспечению, учений инженерных и химических войск, войск связи.

 

Это сделает соединения и части постоянно неготовыми. Смешанный метод комплектования взводов, рот и батальонов вынуждает проводить раздельное обучение молодых солдат и контрактников. Все это неизбежно приведет не к постоянной, а в лучшем случае к сезонной (1-2 месяца в год) боевой готовности.

 

Допризывная подготовка остродефицитных специалистов для войск в РОСТО (ДОСААФ) вот уже два года не осуществляется из-за финансового конфликта с Министерством обороны.

 

1-годичный срок службы резко снижает качественные показатели призывников. Нынешний призыв с 1 апреля 2009 года (305 тыс. чел.) уже столкнулся с необходимостью ставить в строй большое количество (треть общего числа призванных!) больных и имевших судимость. Интересы постоянной боевой готовности и неутешительный демографический прогноз диктуют необходимость двухгодичного срока службы.


Сокращение офицеров и прапорщиков

 

Стало уже печальной традицией любой реформы в РФ - сокращение офицерского состава. Это наносит непоправимый удар прежде всего по престижу армии и государства, подрывает моральные и социальные основы воинской службы. Уже сейчас идут унизительные экзамены и принуждение офицеров к добровольному увольнению, без выходного пособия.

 

Планируется в течение 3-х лет сократить 200 тыс. офицеров и упразднить 140 тыс. прапорщиков и мичманов - это уже сейчас породило сумятицу и нездоровое брожение. Непонятно, кто же будет творить "новый облик армии", когда идет такая "перезагрузка"? Совершенно забыта главная задача - готовность к моб. развертыванию многомиллионной армии на случай войны - вот эти офицеры и прапорщики могли бы стать оргядром национальной гвардии, как это сделано в США.

 

Новая структура офицерского состава лишает их перспектив достойной карьеры: из 60 тыс. лейтенантов только 30 тыс. могут стать капитанами, остальные 30 тыс. лейтенантов через 3-4 года вынуждены увольняться. Из 40 тыс. капитанов только половина может стать майорами и подполковниками, остальным надо досрочно уходить в запас, а продвижение по службе дальше будет еще сложнее. Увеличение численности гражданских специалистов в армии несомненно понизит ее боеготовность.

 

Военное образование

 

Кардинальной ломке подвергается созданная многолетним трудом система военного образования. Ликвидированы Военно-инженерная академия, академия Противокосмической обороны (Тверь), академия Бронетанковых войск, академия ВВС им. Жуковского, реорганизуются Военная академия Ракетных войск стратегического назначения, Военно-космическая академия им. Можайского и несколько училищ и институтов.

 

На базе 65 вузов к 2012 году планируется создать 10 системообразующих вузов, которые будут формироваться не по видовому, а по территориальному признаку. Вид ВС, род войск, военный округ выводятся из орбиты подготовки, обустройства, всех видов обеспечения и контроля.

 

Военный учебно-научный центр Сухопутных войск: к Общевойсковой академии ВС РФ присоединяются 12 различных училищ.

 

Военный учебно-научный центр ВВС: к Военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина присоединяются 6 различных училищ.

 

Военный учебно-научный центр ВМФ: к Военно-морской академии им. Н.Г.Кузнецова присоединяются 6 училищ и 3 НИИ.

 

Планируется, что они будут вести не только обучение, но и исследовательские работы. Непонятно, что такое "присоединение", будут ли училища подчиняться академии, как начальник академии будет управлять училищами и институтами, что это даст? Это очень вредная затея, которая на многие годы выбьет из колеи процесс качественной подготовки кадров.

 

Старая проблема отсутствия профессионально подготовленных младших командиров продолжает оставаться чрезвычайно острой. Вместо совершенствования - ликвидируется институт прапорщиков и мичманов (140 тыс. чел.). При этом при выходе на гражданку им не положены ни пенсия, ни жилплощадь.

 

Планируется в течение трех лет подготовить более 85 тысяч сержантов-контрактников. Предполагается, что после 5-месячной службы в войсках кандидат 2,5 года обучается в военном училище и потом служит по договору пять лет. И все эти 8 лет он вынужден "монашествовать" и жить в казарме. Это очень трудно. Но сержант вне казармы тоже не нужен.

 

Изменения оргштатной структуры

 

Переход с 4-звенной структуры (округ-армия-дивизия-полк) на 3-звенную (округ-оперативное командование-бригада) - это грубейшая ошибка! Она приведет к многолетней и бестолковой работе во всех звеньях армии, снизит боеготовность и значительно ухудшит управление. Надо немедленно остановить это слепое копирование модульного состава экспедиционных войск США в колониальных конфликтах.

 

У нас свой бесценный и самый богатый опыт большой войны, опыт применения фронтов, армий, корпусов, дивизий и бригад. Нельзя в угоду какой-то непонятной "оптимизации" противопоставлять дивизии - бригаду, армии - оперативное командование. Все они имеют право быть и применяться в соответствии с конкретным ТВД и конкретным противником. Тотальная "одинаковость" здесь вредна.

 

В операциях Великой Отечественной войны наряду с дивизиями успешно применялись и бригады, и отдельные полки, и батальоны. На Западных и Дальневосточном ТВД предпочтительней дивизия, в полярной и горно-лесистой местности - бригада.

 

Дивизия - оперативно-тактическое соединение - выполняет задачу на всю глубину армейской операции. По огневой мощи, ударной силе атакующего эшелона, маневренности и по всем видам боевого и материально-технического обеспечения дивизия является самодостаточным и очень надежным соединением различных родов войск и служб.

 

Оперативное командование не может заменить армию, которая является и в мирное, и в военное время объединением всех родов войск и служб, имеет мощный тыл, целенаправленно готовится выполнять конкретную задачу.

 

Следует учитывать, что тотальный переход на новую оргштатную структуру неминуемо повлечет за собою огромную передислокацию и новое обустройство, перевооружение и перезакладку запасов, изменение систем тылового, технического и медицинского обеспечения, разработку новых планов боевого применения, планов боевой подготовки, планов и методик обучения и службы войск.

Полная версия: http://kprf.ru/crisis/edros/66709.html
Категория: Непридуманные истории | Добавил: mirpyotr (29.03.2010)
Просмотров: 575 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/4 |
Всего комментариев: 1
0
1  
Целиком и полностью согласен с коллективом авторов этой взвешенной и корректной статьи. Так как мне и моим подчиненным пришлось заниматься вопросами мобилизационной готовности войск (техники, вооружения и материальных запасов), при организации мониторинга технического состояния вооружения и техники Видов Вооруженных Сил в конце 90-х и начале 2000 годов, могу подтвердить, что нынешнее руководство даже отдаленно не понимает всю глубину негативных последствий нынешнего состояния Вооруженных Сил для обороноспособности нашей страны и возможности ее существования, как самостоятельного государства.

Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2017

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0